За сезон планируется обновить более сорока километров городских дорог. Как только позволила погода, строители вышли на улицу 50-летия Магнитки. Она вошла в число первых транспортных артерий, намеченных к ремонту.
Последний раз её реконструировали в 2015 году. Проведённое обследование показало серьёзные повреждения: колейность, трещины, просадки и выбоины. Лабораторные анализы подтвердили необходимость обновления покрытия. Благоприятные погодные условия позволили начать работу уже в середине апреля. Первый отрезок, который привели в порядок, так называемым, методом среднего ремонта, – южная сторона улицы 50-летия Магнитки от Советской до Тевосяна. Средний ремонт предполагает фрезерование старого асфальтобетонного покрытия, замену бортовых камней, последующую укладку 14-сантиметрового выравнивающего слоя и 16-сантиметрового верхнего слоя щебёночно-мастичного асфальтобетона – дорожного материала, состоящего из щебня, битума и стабилизирующих добавок. Также происходит замена старых люков на люки плавающего типа. К майским праздникам работы на этом участке были выполнены, дорожники продолжили ремонт в сторону проспекта Карла Маркса, а теперь зашли в сторону улицы Ворошилова.
Как рассказал начальник дорожного отдела управления капитального строительства Магнитогорска Виталий Тараненко, ремонт автодороги проходит в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни», предстоит обновить участок протяжённостью около двух километров. Когда дорога по южной стороне до улицы Ворошилова будет отремонтирована, строители пойдут в обратную сторону по северной стороне.
Ремонт на улице 50-летия Магнитки планируют завершить к концу июля.
Одновременно работы ведутся и на других городских дорогах – на улице Радужной от шоссе Западного до проспекта Карла Маркса, а также на второстепенном проезде по проспекту Карла Маркса от улицы Труда до 50-летия Магнитки (западная сторона в районе торгового центра «Вавилон»).
Не забывают дорожники и о поселковых проездах. По улицам Ушакова и Кутузова капитально ремонтируют покрытие методом ресайклера (переработки, повторного использования). Это технология восстановления дорожных покрытий, когда старый асфальт перерабатывается и смешивается с добавками для получения нового материала. Метод позволяет использовать существующие материалы без дополнительной переработки и нагрева, что экономит ресурсы и время.
Большой объём дорожных работ выполняется на Челябинском тракте в черте города. Это длинный участок – от кольцевого перекрёстка с улицами Чкалова и Аэродромной до первого деформационного шва на путепроводе Южно-уральск – Магнитогорск. Там отремонтируют обе стороны дороги.
Уже завершены работы на улице Ленинградской от проспекта Карла Маркса до Ленина, на проспекте Ленина от улицы Имени газеты «Правда» до Грязнова. В посёлках готовы улицы Татьяничевой, Байкальская, Карадырская, Васнецова.
Не меньше внимания уделяется ремонту городских тротуаров.
Технология предполагает снятие асфальта, удаление старого основания, укладку 20-сантиметрого слоя скального грунта, 10 сантиметров щебеночного основания, шести сантиметров асфальта. Бордюрный камень меняется во время демонтажа старого покрытия. Перечень участков формируется в районных администрациях по заявкам жителей. Но это не единственный способ. Один из тротуаров – по улице Сталеваров от проспекта Карла Маркса до проспекта Ленина – был выбран жителями голосованием через платформу обратной связи. Важным проектом стало строительство нового тротуара протяжённостью 1350 метров по улице Кирова.
Приводят в порядок и трамвайные переезды – автомобилисты согласятся, что это немаловажная часть дорожных работ, потому что влияет на скорость проезда перекрёстка, а значит, на транспортный трафик. Сейчас в работе участок на пересечении улиц Советской и Грязнова. Текущий ремонт верхнего строения пути будет проводиться в период с мая по август также на пересечении улиц Грязнова и Суворова, Чкалова и Трамвайной, Суворова и Ленинградской, на узловом соединении на 14 участке по улице 9 Мая (напротив АЗС «Магойл»), на круговом движении на пересечении улиц Галиуллина и Доменщиков со стороны остановочного комплекса «Улица Доменщиков» и на пересечении улиц Комсомольской и Куйбышева.
За летний период в Магнитогорске планируют отремонтировать более десяти километров городских и около тридцати километров поселковых дорог. Всего на этот строительный сезон запланировано 72 объекта. График работ составлен до середины октября, и он учитывает интересы автомобилистов, чтобы максимально сократить возможные неудобства.
Водителей просят обращать внимание на объявления о ремонтах в средствах массовой информации и социальных сетях, на дорожные знаки и планировать маршрут заранее. Кроме того, важно помнить, что дорожники зависят от погоды, которая в этом году демонстрирует скверно-капризный характер, поэтому в графике проведения работ могут возникнуть незначительные изменения, но всё намеченное непременно будет выполнено. Совершенствование транспортного сообщения в Магнитогорске в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» позволит повысить уровень безопасности и пропускной способности улично-дорожной сети города.